«

»

Янв 12

Реклама индустрии красоты как причина дисморфофобии

Индустрия красотыКто может показать хотя бы одну женщину, которая не искала бы хоть раз в жизни недостатки своей внешности? Никто. Потому что таких женщин нет. И основная причина этому — реклама индустрии красоты.

Дисморфофобия – кому это выгодно?

Хороший вопрос. Неужели столько женщин страдает дисморфофобией (воображают себя страшилками), ненавидят себя и с остервенением пытаются переделать, используя всевозможные доступные и даже не очень приятные методы «просто так»? Не совсем…

Если вспомнить одну очень хорошую и уместную здесь фразу о том, что это кому-то выгодно, сразу все становится на свои места. Так кому выгодно, чтобы женщины искали недостатки своей внешности и ненавидели себя?

Чтобы ответить на этот вопрос, зададим другой – с чего начинается эта патология? Женщины смотрят на прекрасных моделей, изображенных на рекламных щитах, и невольно сравнивают их с собой. Естественно, не в свою пользу.

Отсюда начинается выискивание недостатков у себя (настоящих или мнимых). Ежедневно и ежечасно реклама в СМИ убеждает женщин, что у них не все в порядке, а чтобы было все в порядке, нужно купить это, это и вот это. Вот и найдена причина — Маркетинг.

Индустрия красоты по своим прибылям сравнима разве что с наркоторговлей и торговлей оружием. А чтобы получать эти баснословные прибыли, продукция индустрии должна постоянно раскупаться все увеличивающимися объемами. Нужно проводить научные разработки, «открывать» новые средства и продавать их. По законам экономики, чтобы продать, нужно создать спрос. А чтобы создать спрос, нужно создать проблему. Индустрия красоты успешно справляется с этим.

Ежесекундно женщинам представляются на обозрение несуществующие идеалы. Дело в том, что модели, которые снимались для рекламы, отнюдь не идеальны, они тоже обычные женщины со своими недостатками.

До идеала их довели мастера макияжа и обработки фотографий. Первые нарисовали модели лицо, а вторые нарисовали на фотографии вместо обычной, часто посредственной во внешнем плане женщины, несуществующую в реальности красавицу. И такой несуществующий идеал предлагает настоящей женщине купить очередное чудо-средство.

Зависимость здесь прямая: чем больше женщин ненавидят себя, чем больше недостатков они у себя найдут, тем больше средств купят, воспользуются большим спектром услуг, предлагаемых ненасытной индустрией.

Вершители моды закинули один образ – зависимые от идеалов женщины помчались в салоны перекрашивать волосы, делать татуаж, накалывать губы. В следующем сезоне в моде другой идеал – жертвы дисморфофобии снова переделывают себя, и так до бесконечности. Затрачивая на это баснословные суммы.

Все комплексы, пищевые расстройства, отсутствие объективизма в восприятии себя женщин приносят прибыль индустрии красоты. Этому ненасытному сектору экономики выгодно, чтобы женщины не любили себя. Индустрии нужно, чтобы женщины бесконечно потребляли их товар и услуги и все равно были недовольны собой. И чтобы срочно и не раздумывая покупали все новые и новые чудо-средства.

Когда женщины начинают маниакально искать в себе недостатки, тем более несуществующие, это перестает быть милым женским капризом, а перерастает в серьезную проблему (патологию), которую психологи именуют дисморфофобией. Одной из причин этой напасти специалисты-душеведы называют рекламу.

Реклама как причина дисморфофобии у женщин

Прекрасные женщины из рекламных роликов предлагают чудодейственные средства. Женщины, идеальные красавицы с рекламных бордов призывают стать еще красивее (купив рекламируемый ими товар).

Под этим натиском обычная, среднестатистическая, а в нашей стране – весьма красивая женщина начинает задавать себе вопросы: если я не пользуюсь этим средством, значит, я хуже? Если я купила это средство, значит, оно мне понадобилось? Значит, я все же хуже? А тут еще очередная фитнес-красавица улыбается с рекламы фитнес-клуба на соседней улицы.

Медийные образы постоянно преследуют женщину. Под влиянием стереотипов этих красавиц женщина на подсознательном уровне начинает понимать, что с ней что-то не так. И тут зеркало демонстрирует не такую гладкую, как на борде, кожу. Не такие яркие, как в рекламе «Визина» глаза и не такую упругую после рождения детей грудь, как у красотки из рекламы нижнего белья.

Не осознавая, что реклама не имеет с реальностью ничего общего, женщина начинает выискивать у себя недостатки и находит их. Постоянное рекламное давление делает этот поиск чуть ли не смыслом жизни и женщина уверяется в том, что она не идеальна, у нее «не такие» грудь, кожа, нос, бедра и далее по списку.

В итоге у среднестатистической обычной женщины формируется не просто идеал, а еще и искаженное восприятие себя. Не такой как у идеала нос, не такая грудь, кожа не такая ровная. Женщина начинает преувеличивать имеющиеся недостатки (этот шрам испортил мне жизнь) и придумывать несуществующие. Так развивается дисморфофобия.

Психическое расстройство дисморфофобия

ДисморфофобияДисморфофобия — это очень опасный недуг. Находясь под прессингом собственных представлений о себе, женщина начинает с маниакальностью худеть, доведя себя чуть ли не до анорексии, до обмороков качаться в зале, ложиться под нож хирурга с целью исправить недостатки внешности, наращивать волосы и накачивать губы гелем. Или тихо страдать.

По статистике, женщины-дисморфофобы часто становятся отшельницами, избегают общества и отношений с противоположным полом, имеют серьезные проблемы на работе и с коллективом. Женщины с этим синдромом могут перенести всю свою жизнь в интернет, часами фотографируясь на фоне собственного шкафа и обрабатывая до неузнаваемости свои фотографии в программе фотошоп, наслаждаться этими снимками и страдать, глядя на себя в зеркало.

Кстати, процент самоубийств среди женщин, страдающих дисморфофобией, растет с каждым годом. Страшно то, что это в основном подростки и девушки до 25 лет. Насмотревшись на идеальных моделей с рекламных плакатов, они начинают ненавидеть себя, и без вмешательства семьи и специалистов это может закончиться весьма плачевно.

Дисморфофобия – серьезный психический недуг, который формируется под влиянием рекламы в современных СМИ. Эта опасная фобия вполне способна сломать жизнь. Женщины перестают объективно оценивать себя и действительность, у них развивается депрессия. Чудовищно! Но индустрии красоты это выгодно. Ведь чем больше жертв, тем больше прибыль. А там, где деньги — плевать на сломанные судьбы.

Опасность этого недуга еще и в том, что женщины уходят из реального мира и начинают жить в мире выдуманных недостатков. Статистика заболеваемости такова, что без вмешательства специалистов наше общество в целом ждет печальный финал, чему весьма способствует реклама и средства массовой информации.

Небольшой ролик по теме:

Читайте похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>