Картина маслом — история из жизни
Если умная женщина хочет быть счастливой, она должна быть немножко мудрее своего ума. Но порой очень сложно определить, где заканчивается ум, и начинается мудрость…
Заговорили мы как-то об этом с моей подругой Настей, и она подарила мне на память забавную историю, случившуюся с одной из работ ее мужа-художника.
Началось все с того, что у Никиты появился заказчик, пожелавший ко дню рождения супруги украсить семейную спальню двумя картинами. На одной он попросил изобразить прекрасную блондинку, олицетворяющую день, а на другой — не менее прекрасную брюнетку, символизирующую ночь…
Сила искусства
Прежде чем начать работу, Никита расспросил заказчика о том, какие именно типажи женщин он видит в этих двух образах. Идея была действительно хороша, а заказчик — на удивление тщателен в своих описаниях, так что художник с удовольствием взялся за работу. Время от времени заглядывая в мастерскую, Настя диву давалась, как быстро продвигается работа: муж так увлекся, что его трудно было оторвать даже энергичными призывами пожевать чего-нибудь вкусненького на кухне.
— Прет, Настен, не мешай! — это выражение служило ему дежурной фразой в течение двух недель. Не то чтобы заказчик торопил — в запасе был целый месяц, но Никита явно получал удовольствие от работы.
— Не поверишь, неожиданно для самой себя я начала ревновать мужа к этим картинам! — шутливо пожаловалась мне подруга, вспоминая этот период в их жизни. — Муж даже натурщиц не стал искать. Писал, как говорится, из головы. Но было в этих выдуманных женщинах что-то такое…
Да, красавицы действительно завораживали. Одна — типичная пухленькая блондинка со смеющимися голубыми глазами, нежным румянцем и приоткрытым в беззаботной улыбке ртом, а другая — знойная брюнетка с мечтательным и загадочным лицом шамаханской царицы. Настя, обладательница вполне среднестатистической внешности, только вздыхала, ревниво поглядывая на эту «сладкую парочку»…
Итак, картины удались. Даже Никита, который вечно придирался к себе и редко бывал доволен сделанным, тихо сиял, как первоклашка, получивший первую в своей жизни грамоту за отличную учебу. Реакция заказчика оказалась более «громкой»:
— Говорили мне друзья, что ты мастер, — сказал он, после длительного и пристального осмотра, — но чтобы до такой степени… Сказать, что я доволен, — это ничего не сказать. Я такие комплименты на ветер не бросаю…
Его «не бросание на ветер» выразилось в оговоренной сумме и крепком рукопожатии напоследок.
Подлежит возврату
По словам Насти, от немедленной траты гонорара, на покупку давно запланированной стиральной машины их удержало только то, что в их «Жигулях» забарахлил двигатель, и было решено отправиться по магазинам сразу после его починки.
Но их радужные планы неожиданно поломал телефонный звонок щедрого заказчика. Во время разговора с ним Никита пару раз сделал удивленные глаза, потом рассмеялся, потом досадливо вздохнул, состроил Насте «страшное» лицо и коротко, но вяло заключил:
— Да ладно, дело житейское… Привози. Жду
Настя подняла брови вопросительным домиком в ожидании объяснений. Никита чмокнул жену в пушистую макушку, вздохнул и грустно сообщил:
— Стиральная приказала чуток подождать. Потерпишь? Приемная художественная комиссия в лице жены заказчика не приняла мою работу. Заказчик везет «День» и «Ночь» обратно. Говорит, что ему искренне жаль, но просит деньги вернуть…
— Ты что, шутишь? — искренне изумилась Настя.
— Я серьезен, как декларация ООН «Об искоренении насилия в отношении женщин». Мужик сказал, что драгоценная половина нашла в картине «День» портретное сходство с его секретаршей, устроила ночную сцену ревности, угрохала сервиз, потребовала «снять эту заразу» со стены и напоследок добилась от мужа увольнения этой самой секретарши. Бедное, бедное искусство!
Настя расхохоталась, махнула рукой и ушла на кухню — вызванивать подруг, чтобы как-то пристроить неожиданно забракованные картины. К счастью, у нее действительно есть такой дар.
— Знаешь, в чем-то я, наверное, жену заказчика понимаю, — теперь я припомнила тех соблазнительных красоток, судьбу которых Настя пыталась устроить и с моей помощью тоже. — Ни одна жена в здравом уме и трезвой памяти не захочет видеть таких соперниц в своей спальне. Думаю, она умно поступила, потребовав выставить их вон.
— Умно, говоришь? — Настя хитро прищурилась и продолжила рассказ.
Попытка №2
Через неделю в мастерскую пришел мужчина, пожелавший взглянуть на злополучных красавиц. Никита как раз уехал к маме в деревню писать первые весенние пейзажи, так что гостя пришлось принимать Насте. Потенциальный покупатель внимательно окинул взглядом «День», улыбнулся одними уголками губ, слегка прищурился и с расстановкой отметил: «Хороша! В ней столько жизни. И этот роскошный цвет волос…» Картину «Ночь» он рассматривал более пристально, переводя время от времени взгляд на «День», стоявший рядом на подрамнике. После сравнительного анализа Игорь Леонидович — так он представился Насте — снова сдержанно улыбнулся и деловито заключил:
— Мне нравятся работы Никиты. Только забирать я сейчас картины не буду — давайте свяжемся по электронке, когда появится ваш муж. Думаю, торг с автором будет уместен…
Напоследок он оставил визитку и ушел. Хорошо, что Никита через пару дней вернулся из деревни. Он очень обрадовался Настиной предприимчивости:
— Уступаем! На стиралку все равно хватит! — подвел он итог и ушел запаковывать шедевры.
А вечером в мастерскую заехал Игорь Леонидович и попросил Никиту помочь ему выбрать правильное место для картин в спальне. Никита был слегка удивлен таким предметным подходом, но виду не подал.
— Хорошая идея. Давайте я заеду, завтра днем, — предложил он, — чтобы посмотреть, что у вас там с дневным светом. Заодно можно будет зашторить окна и посмотреть, как это все выглядит при искусственном освещении.
— Приезжайте вместе с супругой, — предложил гость. — Уверен, это она уговорила вас сбросить цену.
Так Настя и оказалась в гостях у новых покупателей.
Новая покупка
В момент доставки картин жена заказчика оказалась дома, и Насте довелось наблюдать ее реакцию на покупку. Лариса — так звали хозяйку дома — с живым интересом рассматривала приобретение мужа, которое для нее было сюрпризом.
— А я как раз на днях подумала, что у нас в спальне картин не хватает! — улыбнулась она мужу. — Правда, я о пейзажах подумывала, но аллегорические «День» и «Ночь» даже интереснее…
Она искренне похвалила идею и цветовую гамму картин, поинтересовалась у Никиты, есть ли у «Дня» и «Ночи» живые прототипы, и приняла самое активное участие в обсуждении того, куда повесить приобретение. Когда мужчины отправились в кабинет хозяина закончить финансовый вопрос, Настя отважилась задать вопрос, который вертелся у нее на языке:
— А вас не будут раздражать такие «соперницы» в спальне?
— Соперницы?! Раздражать?! — изумилась Лариса. Она внимательно посмотрела на Настю и вдруг улыбнулась: — Ну, во-первых, раздражаются и боятся только те женщины, которые не уверены в себе. А во-вторых, соперницы — это хорошо: они дают возможность увидеть, чего не хватает тебе самой…
И она пристальнее пригляделась к «дневной» красавице… Тут в спальню вернулись мужчины — посмотреть картины при искусственном освещении.
— Скажи, дорогой, кто тебе больше нравится — «День» или «Ночь»? — обратилась Лариса к мужу. Услыхав, что муж сделал выбор в пользу «дневной» дивы, она рассмеялась, тряхнула смоляными локонами и сказала:
— Так и знала! От этой светлой красавицы веет такой беззаботностью… И цвет волос роскошный… Что это за оттенок?
— Медовая карамель, — уточнил Никита.
— Непременно попробую этот цвет! Может, это мне и беззаботности добавит, а? — задорно сказала Лариса.
— Самое потрясающее, что она так и сделала! — Настя победно взглянула на меня. — И этот цвет Ларисе оказался очень к лицу.
— Да, умно поступила, ничего не скажешь — протянула я.
— Мудро! — мгновенно поправила меня Настя.
Комментарий психолога
Одна из восточных гейш на вопрос, чего же не хватает современной европейской женщине, сказала: «Просто ваши женщины не умеют принимать направление своего мужчины».
Мужчина с зарождения мира имел определенный сценарий добытчика и охотника. Это не секрет, во многих книгах пишут об этом жизненном сценарии и о том, что современные женщины забыли о своей главной задаче быть хранительницей очага. Подобная забывчивость обернулась тем, что наши современницы стали на тропу войны наравне с мужчинами.
Включившись в эти мужские игры, женщины не учли двух основных вещей: когда играешь на чужом поле, велика вероятность того, что ты потерпишь поражение, а в случае победы, скорее всего, превратишься в мужеподобную правительницу. Для женщины естественнее принимать направление своего мужчины. Давайте присмотримся к этому процессу на примере нашей истории. Жена первого заказчика, приревновав своего мужа к картинам, сделала две типичных ошибки.
Ошибка первая: червь сомнений по поводу своей собственной неповторимости и привлекательности явно точил жену заказчика задолго до злополучных картин. Изначально она согласилась с тем, что проиграла «соперницам» — картинам, приказав немедленно снять «виновниц». Этого оказалось мало, наказанной была и секретарь мужа.
Ошибка вторая: появление картин спровоцировало приступ ревности, который проявился в битье посуды и требовании уволить ни в чем не повинного человека. Да, дело замяли, но будет ли взаимопонимание, взаимное доверие и удовольствие в этой семье? Как мы видим, тотальный контроль, ревность и высказывание всего, что наболело, никак не способствуют миру и ладу в семье и установлению доброго отношения супругов друг к другу.
А как поступила в подобной ситуации наша вторая героиня? Она сделала картины своими союзницами и выиграла! Правильно воспринимая информацию и грамотно расставляя приоритеты, женщина может добиться очень многого для себя и мужчины.
А ведь иногда для этого необходимо так мало и так много — просто согласиться с его мнением, послушать, не перебивая и не споря, высказать пожелания, а не претензии. Да, мир в семье начинается с принятия направления мужчины, с которым вы рядом.