Подростковая дисморфофобия — индустрия красоты растит потребителей
Последние 20-30 лет благодаря распространению рекламы в СМИ, подростки получили доступ к неограниченному количеству информации. Ежесекундно этот информационный рекламный поток выливается на головы еще не взрослых, но уже и не детей.
Благодаря неограниченному обилию рекламы и свободному доступу к сети интернет через мобильные устройства, на уличных щитах и в печатных СМИ, неокрепшая психика подвергается особому прессингу со стороны рекламодателей и безжалостной индустрии красоты. Чем это опасно?
Удивительно, но именно последние 20-30 лет симптомы психологического (даже психического) расстройства дисморфофобии все чаще стали встречаться у подростков. Последние лет 5 – особо (такой анализ можно провести благодаря всеобщему охвату подростковой аудитории социальными сетями). Юные девочки и мальчики (мужскую аудиторию это тоже коснулось) перестали воспринимать себя объективно и эта беда приобрела характер пандемии.
Подростки, находясь в переходном периоде между детством и взрослостью, итак подвергаются огромному психическому прессингу. Изменение внешности, к которой они привыкли, естественные физиологические процессы взросления, происходящие в организме, полная смена гормонального фона (которая некоторыми детьми переносится тяжело) сами по себе оказывают огромное давление на психику юноши или девушки. Подросток начинает чувствовать враждебность мира к себе (хотя такого в действительности может и не быть), приступы депрессии (связано с физиологическими изменениями) и потребность в самоопределении. Часто у него развивается социальная фобия. И в этом ребенку желает «помочь» индустрия красоты.
Находясь в переходном возрасте, дети наиболее стремятся к идеалу и больше всего внушаемы. Подросток стремиться доказать свою взрослость, что он лучше, сильней, красивей. В этих условиях коварная индустрия услужливо подает свои идеалы с подтекстом:
«Купи то, купи это, это средство от этого, а это от того, и это средство тоже нужно… Купи эту помаду, она модная в этом сезоне. А теперь купи эту, тот цвет уже не в моде. Худей! Ты жирная корова! Иди в спортзал, купи тучу средств от целюллита. Ах, у тебя нет целюллита? Он есть, вот он! Не сопротивляйся! Видишь? Вот он!»
Под видом заботы о подрастающем поколении, спортом, здоровым образом жизни и стремлением дать подросткам красоту и уверенность в себе, коварная индустрия формирует своих рабов, которые всю жизнь будут стремиться зарабатывать все больше и больше, чтобы потреблять все больше и больше. Нельзя, чтобы жертва была довольна собой. Иначе она перестанет потреблять.
Благодаря манкам в виде идеальных девушек после компьютерной обработки и парней на рекламоносителях, реклама формирует устойчивый образ идеала с возможностью его доработки (смена модных тенденций каждый сезон) в подсознании своей жертвы. На сознательном уровне подросток может быть уверен в себе, однако на подсознательном уровне точит червячок медийного несовершенства.
Сопоставляя образ реальный с идеальным, подросток начинает выискивать у себя недостатки. Когда недостатки объективно заканчиваются, подсознание диктует придумывать недостатки мнимые. Таким образом начинает прогрессировать дисморфофобия. Юное создание теряет связь с реальностью и начинает видеть в зеркале… не совсем себя.
Как это работает?
Подросток, насмотревшись рекламы, начинает выискивать у себя недостатки и находит их. Затем наделяет себя эпитетами по виду недостатков: «Уродливый нос», «Жирная корова», «Целлюллитная задница», «Прыщавая рожа» и прочими весьма нелестными. Далее мозг послушно исполняет команду.
Видя себя в зеркале, подросток видит тот самый эпитет, которым наградил себя – мозг замещает реальную картинку на ту, которую выдумал подросток. Через некоторое время человек действительно начинает видеть в зеркале не себя, а придуманное им страшилище.
Что еще печальней, мозг продолжает выполнять команду сознания дальше, уже в действительности, на физиологическом уровне «преобразовывая» тело под ту форму, которую задало сознание.
Вот почему люди, считающие себя некрасивыми, действительно становятся такими, попутно обретая массу болячек психосоматической природы.
Несчастный, некрасивый в своем воображении подросток, ищет чудо-средство, и рынок дает его ему. Иногда индустрия дает возможность насладиться жертве результатом, пользуясь старым проверенным методом «дал кнута – дай пряник». Благодаря этому психологическому обману жертва еще больше прикипает к продуктам индустрии, ведь они дали ей желаемое. И снова начинается гонка.
Таким образом, индустрия красоты поставила дисморфофобию на стражу продаж.