«

»

Сен 22

Эффект бумеранга: психотерапия для дураков

Такое вызывающее название на самом деле не повод для жёстких споров. И вот почему. Одно дело, когда народные поверья тихо ходят между людей. И совершенное другое дело, когда некоторые из народных поверий врываются в интернет. Причём врываются не в качестве описаний типа «эффект бумеранга означает следующее…», а как «умные» статьи с советами, как правильно использовать то или иное народное верование.

И конечно же, популярный в народе эффект бумеранга не мог миновать интернет. И если кто-то из людей твёрдо уверен в действенности этого эффекта, то статья на эту тему будет полна конкретики. Только конкретика эта будет, разумеется, абсурдной. В чём именно выражается эта абсурдность как раз и будет обозначено в этом материале.

Эффект бумеранга

Абсурдность № 1
Обозначение человека как автора своей судьбы

Статьи про эффект бумеранга повествуют о том, что ежедневно человек создаёт кучу этих самых «бумерангов» своими добрыми или недобрыми словами и действиями. Потом делается твёрдо-логичный вывод: «Хочешь быть счастливым – делай каждый день много–премного добра, чтобы оно к тебе потом вернулось».

Только вот такая логика никак не влияет на людей: они какими были, такими и остались. Ну, может быть, несколько человек решат что-то там доброе сделать. Да и то, когда само захотелось. Если же добро делать неохота, то «ну его нафиг, это добро!».

Фишка же состоит в том, что добрые или злые слова с действиями создаются вовсе не людьми. Они никем не создаются. Просто понять это трудно. Даже невозможно. А кому удалось это понять – те просто везунчики. Просветлённые везунчики.

Поэтому призыв посылать в мир волны добра осуществить получится лишь в том случае, когда человек просто-напросто получает удовольствие от своей добродетельности. Если же нет удовольствия, а есть только отторжение, то зачем тогда заниматься добрыми делами? Вопрос, разумеется, риторический.

Абсурдность № 2
«Если хочешь много денег, отдай свои сбережения бомжам»

Умные теоретики эффекта бумеранга пришли к выводу, что при материальной недостаточности наилучшим вариантом следует считать такой: просто-напросто отдаём деньги всяким старушкам-побирушкам и уверенно ждём денежного потока.

Откуда придёт этот денежный поток и в связи с чем – умные теоретики умалчивают. Ну а что они скажут-то? Неужели это: «Ну, как бы, ты отдашь деньги беднякам, а потом разбогатеешь. Как-то так. Ну, такой вот эффект бумеранга. Сечёшь?».

По сути, мы имеем даже не теорию, а просто размытое верование, активно паразитирующее на животном чувстве отхапать себе как можно больше материальных ресурсов для наилучшей выживаемости.

Так что благое намерение отдать старушке денежку будет характеризовать вовсе не доброго человека, а лицемерного. Ну а как иначе? Отдаёт бомжам деньги и мнит себя добрым, а на самом деле мечтает обогатиться.

К тому же если очень хочется получить много денег, то можно не сыпать ими около бомжей, а вложить их во что-то, чтобы гарантированно получить их прирост в будущем. Вариантов множество: собственное образование, покупка золота (дорожающего год от года), вложение денег в создание бизнеса, да те же вклады, в конце концов!

Эффект бумеранга

Абсурдность № 3
«Отдавайте много любви всем вокруг!»

Умные теоретики эффекта бумеранга говорят следующее: «Если жизнь скудна на любовь, то отдавайте её кому-либо. Отдавайте до последней капли. И отдавайте её обязательно искренне!»

Наверное, это самое абсурдное из того, что касается этого «бумеранга». И дело вот в чём. Повествуют об искренней отдачи какой-то там любви. Мол, «отдавай любовь, чтобы тебя любили».

Но ведь прежде чем отдать эту самую любовь, нужно, чтобы она имелась в наличии. А если любви нет в наличии, что делать? Как создать любовь? В том-то и дело, что никак. А если вместо любви присутствует злоба и раздражение, то оно и будет отдаваться.

Получается такая интересность: если у человека имеется любовь, то он будет её отдавать. Не отдавать её он просто не сможет. Ну а как это – не отдавать любовь? Сама же прёт. То же самое и со всеми остальными чувствами – сами собой выходят из человека.

Но верх лицемерия заключается в том, что статьи про эффект бумеранга советуют – внимание! – дарить искреннюю любовь, при этом не думая об этом эффекте. А это, собственно, как? Ведь память себе стирать пока что не умеют.

В связи с этим ситуация складывается такая, что добро на самом деле может таить в себе настолько лицемерное желание сделать хорошо себе–любимому, что можно просто-напросто разочароваться в добрых людях.

Итоги

Итог касательно эффекта бумеранга выносить будет даже бессмысленно. Всё равно каждый человек будет верить в то, во что хочет верить. Правда, эта статья являет собой три достаточно весомых доказательства в пользу того, что эффект бумеранга – просто игрушка по типу палочек, которыми играются дети с верой в то, что они играют пистолетами.

То есть, если человек хочет быть добрым (радуется от доброты) и может быть добрым – то он им и будет. Если же человек хочет каких-то приятных штучек для себя в виде счастья и всяких других положительных моментов в жизни – то пусть верит во всякие «бумеранги».

Только вот при совершении лицемерного добра не стоит считать себя хорошим, ведь совершается это добро с мыслью: «Эх, поскорее бы уже завершить свою добрую деятельность. А то охота получить подарков судьбы».

Также при вере в действенность «бумеранга» учитывайте, что другие (тоже верящие в «бумеранг») люди, которых вы сильно обидели, будут надеяться на то, что на следующей неделе вашу тушу размажет по асфальту какой-нибудь грузовик. Ну а как иначе? Всё по «бумерангу».

Кольдюшов Матвей, Москва

© fito-store.ru

Читайте похожие статьи

2 комментария

  1. Мария

    Это правда. Когда кто нибудь тебя обижает, сразу хочется ему напомнить об этом лет через 4-5.

  2. Аленка

    Все правда. Мне даже отец всегда говорил: «Добро никогда не остается безнаказанным», хотя сам он добрейший человек. Не делай добра — не получишь зла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>